Эльнора, девушка, покорившая Париж…
Мы очень любим делиться с Вами, наши дорогие
читательницы, новыми именами в мире моды. Радует, что их с каждым днём всё
больше и больше, хотя самородков среди них, конечно, можно пересчитать по
пальцам.
Сегодняшнюю гостью, Эльнору Сафаеву, дизайнера
брендов Ela Ri Haute Couture и Stone City, можно смело отнести именно к
категории самородков. Она талантлива, образованна, аутентична. Дизайнер,
который в своём резюме имеет впечатляющий список работодателей с мировыми именами - Louis Vuitton, Saint
Laurent, Sonya Riekel. Но, давайте обо
всём по порядку.
Как всё начиналось…
Некоторые с детства создавали для своих кукол
потрясающие наряды, а я просто делала три дырки на ткани и говорила, что это
платье. Всегда любила шить, не очень интересно рисовала, в школе была бунтаркой
в плане одежды, - носила вместо формы белую романтическую юбку, переделанную
мной из бабушкиной, и цветок в волосах. Меня иногда из-за этого не пускали в
школу. В 14 лет начала переделывать одежду моей бабули, которая была той ещё
модницей. В 17 лет пошла учиться шить в школу шитья "Бурда", потом в
"Либос". В 2008 году, с первой своей коллекцией выиграла I место на
фестивале "Болажонлар", в номинации "Одежда для
беременных". Делала ещё несколько коллекций, работала с передачей
"Ro'zg'or Maktabi".
Параллельно я училась и работала в нефтегазовой сфере, окончила
Политехнический институт. Папа очень хотел, чтобы у меня была настоящая
профессия. После того, как отработала контракт по специальности, ушла с работы
и стала искать себя. В результате: выучила французский язык.
Париж и его уроки…
Когда я встретила своего будущего супруга,
Анвара Сафаева (режиссёр), я уже была
готова расширить свои географические горизонты, и мы уехали в Париж.
В Париж я приехала с розовыми мечтами - открыть для
французов адрас, хан-атлас, а также узбекскую моду и стиль в одежде. В школе
моды, в которую я приехала учиться, на меня лишь взглянули с непониманием и
сказали, что "мы, европейцы, предпочитаем минимализм". И я поняла,
что этника - это хорошо, но в меру; что цвета и принта не должно быть очень
много, а одежда, в первую очередь, призвана украшать и отражать характер, а не
сигнализировать о том, что её обладатель здесь, рядом.
В результате моего образования в Париже, я
потихоньку начала понимать и раскрывать свой стиль - это сдержанный, элегантный
минимализм, с лёгким налётом этники. Это как иностранка в другой стране,
скучает по дому, и туманные мотивы её родины витают в дымке её мыслей лёгким
прикосновением…
Мечта и реализация.
Я всегда мечтала учиться в школе при синдикате
высокой моды Парижа. Когда прочла их флайер и изучила информацию на сайте,
поняла, что туда очень сложно поступить, а учёба там стоит дороже, чем в
остальных учебных заведениях Парижа, за исключением Американской академии моды.
После второго курса в школе Оливье Жерваля, моя учительница по моделированию и
муляжу порекомендовала мою кандидатуру дирекции этой школы, и меня позвали на
собеседование. Помню, взяла все свои прототипы коллекций, огромный бук с
фотографиями, иллюстрациями, статьями. Пришла нагруженная, как ослик (смеётся),
наше собеседование длилось 2 часа. Что удивительно, спросили, сама ли я
отшивала эти вещи. На что я ответила утвердительно, так как я действительно
стараюсь шить максимально аккуратно, чему учусь на протяжении всей моей
карьеры. И меня приняли! Мало того, мне сказали, что с моими навыками и
талантами меня могли взять ещё с первого курса. После этого я позвонила
руководительнице моей стажировки, где когда-то помогала с осенней коллекцией для Louis Vuitton в течении двух недель. Я рассказала, что меня
приняли в эту школу и я ищу контракт. Меня взяли на работу на следующий день.
Оказалось, что моя стажировка была очень эффективной, конечно, я же работала до
ночи и в выходные. Мне очень нравился сам процесс создания коллекции, когда в
конце остаётся ночь, а вещи ещё не готовы. Мы всё быстро заканчивали, а потом
вдруг получали новые инструкции изменить что-либо или отказ от какой-либо
модели.
Это фешн-атмосфера:
профессионалы, работающие в бренде по 30-40 лет, потрясающе красивая
одежда, итальянские ткани, кожа и фурнитура, турки и казахи - быстро строчащие
на машинках, концептуальные японки - работающие над декором, и наконец, высший
эшелон - директор, который умеет делать всё, что делают сотрудники Ателье, и
моя шефиня - главный модельер отделения кожаных изделий.
Ателье, работа, навыки…
Она - изящная, астенического сложения француженка,
всегда очень элегантно, минималистично одевающаяся, всегда строгая, но с добрыми
глазами, вечно занятая пожилая дама которая была, наверное, самым влиятельным и
незаменимым человеком во всём нашем Ателье.
С одной стороны, это была невероятно мотивирующая
атмосфера, и из Ателье не хотелось уходить. С другой стороны, работать там было
сложно, зачастую приходилось браться за задания, которые никогда ещё не делала.
В первый день мне дали отбивать молоточком сгибы кожаного кейпа фиолетового
цвета, это была production для байеров. Я никогда в жизни этого не делала, но
слышала, как кто-то кому-то объяснял, слышала темп и мягкость удара молоточков,
и так же начала это делать.
Работа в доме моды Парижа очень интересная, но
прессинг просто невероятный. Требуют быть тихой, спокойной, креативной,
работать на своей должности, и одновременно помогать всем, постоянно учиться,
не говорить лишнего, не общаться в рабочее время не по рабочим темам,
запрещается заносить телефон, фотографировать. Зато есть возможность всё время
получать бесценный опыт, видеть и участвовать самой в этой гонке вдохновения, поисков
духа времени и трендов, создания прекрасных и сложных творений.
Личностый рост…
Я была ассистентом модельера и стилиста (так
называются во Франции дизайнеры), делала выкройки, рисовала, делала технический
рисунок моделей, поиск идей, работала на
finition-отделке и вышивке, резала кожу, кроила ткани, отшивала тканые части
одежды, - в общем делала всё, чему могла научиться и кому могла помочь.
Параллельно, в периоде между коллекциями, работала
над коллекциями для Saint Laurent, где одежда кардинально отличается от того,
что мы делали в Vuitton. Saint Laurent - это ультрасложные драпировки и
ультракороткие экстравагантные платья. Поэтому было особенно интересно работать
над коллекциями бренда. В июне 2017 Saint Laurent предложили мне контракт, в рамках
элитной программы обучения в партнёрстве со школой при синдикате высокой моды
Парижа, с возможностью продления. И хотя мне было лестно их предложение, но я
отказалась, чему они были безмерно удивлены. Мы с мужем решили вернуться в
Узбекистан, чтобы делать свою карьеру здесь, внести свой клад в развитие моды и
кино.
Во Франции не было легко и просто. Нужно было
постоянно учиться, в рамках своей школы и самостоятельно, искать работу и
работать, писать бесконечные мотивационные письма, понимать, что это нормально,
подрабатывать бебиситтером, гидом, продавцом, доставщиком, пока учишься. В этом
и есть суть жизни в Европе. Взрослая жизнь - она и есть взрослая жизнь.
Успевать учиться, заниматься, делать уроки, зарабатывать на жизнь, коллекции,
успевать встречаться с друзьями, заводить знакомства, ходить на выставки и
искать стажировки. Когда я приехала - я нашла работу бэбиситтером на 4 часа в
неделю. А потом, когда потерялась возле своей школы, набрела на студию
звукозаписи: зашла и познакомилась с директором, которого очень заинтесовали
работы Анвара, моего мужа, а также мои фотографические таланты.
С тех пор, в течение года мы с ним работали. Я
руководила фотостудией, была фотографом, снимала рэп знаменитостей, которых не
особенно знала, так как была мало знакома с рэп-культурой Парижа. А мой муж
снимал клипы. Это было время, когда мы практически не спали. Моё время
проходило между школой, студией звукозаписи и маленькой девочкой Лизой. В то же время я участвовала в конкурсе
CHAPEAU DE Diane и miss élégance в рамках скачек на приз Дианы в Шантийи. В
первом конкурсе получила третье место, во втором - второе.
Возвращение на Родину….
Для меня возвращение в Ташкент является началом
новой эры моей жизни.
Время, когда я могу продолжить работу, начатую во
Франции с Adam Richards и Olivier Gerval, над своим брендом, над своими
коллекциями; поделиться своим видением минималистично-архитектурной моды, с
лёгким налётом этники в нашей стране; поделиться моим опытом создания одежды;
передать дух Парижа, дух путешествий по Франции, дух Венеции, Канн, Монако,
Ниццы и Антиба жаркому Узбекистану.
Образование и опыт…
• Два года училась в школе Оливье Жерваля (Olivier
Gervale Fashion and Design Institut) в Париже
• Один год училась в школе при Синдикате высокой
моды Парижа (Ecole de la Chambre Syndicale de la couture Parisienne)
* Работала на брендами Louis Vuitton, Saint Laurent, Sonya Riekel, Camille
de Dampierre, The Different Company, Atelier de Famille в Париже.
* Работала над одеждой
для Катрин Денёв, Софии Тёрнер, Селены Гомез и других звёзд.
* Стилизовала костюмы и кастомизировала кожаные
жилетки для фильма Анвара Сафаева "Compass Rose", который участвовал
во внеконкурсном показе Каннского кинофестиваля и в конкурсе на кинофестивале
Челси в Нью Йорке.
Мы, от лица редакции, желаем этой смелой, невероятно
талантливой, трудолюбивой девушке всяческих побед - больших и маленьких,
социальных и личных.
Беседовала Камила Хасанова
Комментариев нет: