Ads Top

Один день в профессии. Продавец-консультант


С  1953г. до 1979 г. в  Национальном управлении США по исследованию океанов и атмосферы решили, что давать имена ураганам будут исключительно женские, и, наверное, не зря, ведь настроение женщины изменчиво,  как погода. Вот она, которая сияла, как солнышко, за считанные секунды может превратиться в мощный ураган, сметающий всё на своем пути. Кстати, к слову, учёные провели исследование, где доказали, что на самом деле погода влияет на настроение: любители тепла и солнца чувствуют себя подавленными и  более раздражительны при холоде, и наоборот. Поэтому, пусть наши дорогие мужчины не удивляются, если порой  его любимая половинка  проснулась не с той ноги,  и она как осенний дождик, который окутал всё вокруг в серый цвет, грустит. У всех нас свои методы, как поднять себе настроение, когда накатывает грусть и уныние, но, думаю, никто не будет спорить, если скажу, что самые распространённые это: поедание  вкусных лакомств и шопинг. По-моему, только во время шопинга у женщины быстро и эффективно поднимается настроение, ведь эти красивые витрины магазинов, обходительный персонал, возможность примерить  понравившуюся модель обуви или поход в магазин парфюмерии не могут оставить равнодушной ни одну из представительниц прекрасного пола.
Но у меня возник вопрос: а вы думали, каково это  - быть по ту сторону баррикад: поменяться ролями и побыть не капризным покупателем, а терпеливым продавцом?
Суббота. Утро. Торговый центр. Бутик. По мере того, как я углубляюсь внутрь бутика, волей-неволей начинаю оглядываться по сторонам, отмечать понравившиеся модели одежды, и одновременно изучаю интерьер.  Продавец консультант по имени Рита, думая, что я покупатель, поприветствовала меня словами: «ой, какая красивая девушка зашла  к нам в гости»,- честно говоря, это было очень приятно, и первая мысль промелькнула, что я бы обязательно сделала у неё покупку. Вот таким образом начался мой очередной эксперимент с погружением в новую сферу деятельности. Первый урок от продавца консультанта: улыбайтесь и будьте добродушными.  Как было отмечено вначале, в магазин приходят не только за конкретными покупками, но и за настроением, и консультант является важным элементом в этой цепочке. Моя сегодняшняя наставница поделилась своим секретом: каждого человека, который заходит через эту дверь, нужно обслужить так, как если бы он был президентом, при этом понимая, что не каждый приобретёт товар прямо сейчас. В любом случае, клиент запомнит такое внимание к себе и, возможно, из-за этого в следующий раз обязательно купит в нашем магазине себе обновку.
Давайте без обиняков признаемся, что цель магазина - это продажи, и всё крутится вокруг этого. Учитывая такое положение дел, конечно же,  самая главная задача, которая стоит перед  продавцом консультантом -  это повышение продаж. И здесь важны такие умения, как: общительность, терпеливость, целеустремлённость, позитивность, желание помочь потенциальному покупателю. Но всё-таки, пока не окунёшься с головой в конкретную сферу, сложно представить все обязанности того или иного специалиста. Сегодня я поняла, что за один день не стать хорошим продавцом консультантом, так как, кроме огромного желания нужно упорно трудиться. Консультант помогает потенциальным покупателям не только выбрать товар и  помочь при примерке, но и предоставляет, при необходимости, информацию о производителе и о материале, о том, как ухаживать и правильно хранить выбранную вещь. Для этого консультант должен хорошо знать свой товар и ассортимент, владеть информацией обо всех производителях. Так как большинство покупателей не всегда точно знают свой размер, консультант должен отлично разбираться в размерных рядах разных стран и уметь на глаз определять размер покупателя, а это умение, как я поняла, приходит только с опытом работы.  Для того, чтобы помочь покупателю подобрать ту или иную вещь, которая хорошо будет сочетаться со всеми остальными элементами  гардероба, нужно знать основные модные тенденции  сезона.  Кроме этого нужно понимать психологию человека, правильно выходить из конфликтных ситуаций, и решать любые возникшие проблемы оперативно и грамотно.

Наблюдения, сделанные выше, как будто бы погружают в «чопорный» мир бизнеса и полностью исключают «романтику» в этой профессии. Могу сказать, что это работа «настоящий рай» для модниц: много стильной и красивой одежды, много зеркал, уютная обстановка - от всего этого получаешь море драйва и позитива. Правда, как призналась мне мой замечательный наставник, в профессии консультанта есть такой минус: не всегда ту одежду, которая понравилась в бутике, можешь позволить себе купить. Впрочем, и созерцание понравившейся модели приносит массу положительных эмоций. Зато, как оказалось, предлагать потенциальному покупателю ту модель, в которую влюбилась, намного проще, потому как мои эмоции и восхищение передались и покупателю. Неожиданным для меня открытием в конце дня стало то, что я чувствовала себя вдохновлённой от общения не только с персоналом, но и с потенциальными покупателями этого бутика. Потенциальные покупательницы  - молодые девушки и женщины «бальзаковского возраста», которые успевают быть не только  хранительницами семейного очага, востребованными специалистами, активными участниками социальной жизни, но при этом шагают в ногу с модой,  имея свой собственный неповторимый стиль. Честно говоря, «соприкасаясь» с такими личностями, тебе тоже хочется ещё больше работать над собой, стремиться стать чуточку лучше себя настоящей. Думаю, нельзя было ожидать лучшей награды от сегодняшнего эксперимента, чем это: я вернулась домой, мотивированная на новые личностные подвиги, которые помогут мне ещё лучше понять себя.

Автор: Алимова Азиза 




Комментариев нет:

Автор изображений для темы: jusant. Технологии Blogger.