Ads Top

Екатерина Хилько: Нужно вовремя уходить со спорта, и я приняла правильное решение





Прыжки на батуте, или, как говорят профессионалы, трамполин, неразрывно связан с нашей сегодняшней собеседницей. Екатерина Хилько – бронзовый призёр Олимпийских игр в 2008 году в Пекине по трамполину, обладательница бронзовой медали на Азиатских играх в 2006 году.
Её карьера началась с 8 лет. Родители Екатерины являются мастерами спорта по спортивной гимнастике. Как рассказывает сама спортсменка: «В 3-4 годика, когда меня было просто некуда девать, мама брала меня с собой на вторые тренировки в зал. Конечно же, мама хотела из меня сделать гимнастку, но как только я увидела батут…  Всё в этот момент и было решено. Я никому не давала тренироваться, прыгала только на этом батуте. Тогда мама поняла, что мне гимнастика не нужна, и что я хочу прыгать и скакать. В 1990 году в спорт-интернате, на Чиланзаре открылось отделение прыжков на батуте, и она сразу же привела меня туда. Вот так и началась моя карьера».
Успешно представляла нашу страну спортсменка на всех турнирах, особенно на международной арене. Однако в 2017 году мы не видели её выступлений. Нам стало интересно, куда после Олимпиады в Рио исчез наш талант. Поэтому мы и связались с Екатериной, чтобы уточнить, что же произошло.
- Екатерина, здравствуйте. В этом году мы не видели Вас в качестве участницы как на местных, так и на международных турнирах. Потом узнали, что Вы начали тренерскую карьеру, однако ни в одних СМИ, насколько мне известно, не было Вашего заявления о том, что Вы завершили карьеру спортсменки. Хотелось бы узнать, Вы теперь полностью посвятите себя тренерской карьере и больше не будете выступать?
- После возвращения с Олимпиады, прошедшей в Рио-де-Жанейро, я была в замешательстве. Начинать заново тренироваться, либо перейти уже на тренерскую работу. Начала потихоньку тренироваться, а потом задумалась. Как говорится, нужно уступать дорогу  молодым, и не просто уступать, а вовремя остановиться. Ну и, конечно же, пора было подумать о своей личной жизни. Хочется семейной жизни, хочется ребенка. Поэтому я задумалась и приняла решение, что всё: заканчиваем с большим спортом и переходим на тренерскую стезю.
- Как Вы делали шаги к тренерской деятельности? С чего всё началось? 
- Где-то с февраля 2017 года я начала потихонечку помогать, вливаться в тренерскую работу. Потом в феврале у нас были международные судейские курсы. Я сдала эти курсы; я одна прошла эти международные курсы. Теперь, помимо того, что я отвечаю за старшую сборную, я ещё езжу на турниры как судья.
 - С какими сложностями Вы сталкивались?
В принципе ни с какими сложностями я не сталкивалась, у нас было собрание и руководство приняло решение, что я отвечаю за сборную, за их подготовку, и, конечно же, за всё оттуда вытекающее. У меня три мальчика и одна девочка - это старшая сборная, и два мальчика – это юношеская сборная. В общей сложности - шесть человек. Знаете, в чём заключается сложность? Вовремя уйти с большого спорта. И я приняла правильное решение.
- На протяжении года, в каких крупных турнирах Вы уже принимали участие в качестве тренера?
- Мы приняли участие в двух Кубках мира, в чемпионате мира и в юношеском чемпионате мира.
- Наверняка, режим дня спортсменки и тренера отличается. Какой сейчас у Вас режим и график. Стало ли легче, а может наоборот?
- Режим спортсменки и тренера в моём случае почти такой же. Нюансы тут в другом. Тренерская работа, конечно, сложнее в том плане, что когда ты сам тренируешься, то отвечаешь только за себя. Ты своё отработал и всё, можешь идти заниматься своими делами. А здесь у меня шесть человек, у каждого свой характер, своё задание, к каждому нужно найти индивидуальный подход. Для сборной важна тёплая атмосфера в коллективе, полное понимание тренера и спортсмена. Это всё отражается на результатах и подготовке.

- В трамполине Ваше имя непосредственно связано с представлением Узбекистана на международной арене и, конечно же, на Олимпиаде. Что теперь будет? Есть ли Вам достойная замена?
Очень надеюсь, что достойная замена будет. Она, можно сказать, - есть. Очень неплохие у нас ребята. Недавно, как я уже выше отмечала, мы вернулись с чемпионата мира и юношеского чемпионата мира. На чемпионате мира Бабаян Амиран занял 10-е место, это был его лучший результат за всю карьеру - по сумме баллов и по месту; это его второй чемпионат мира. Усманов Самир тоже выступил неплохо. Что касается юношеского чемпионата мира -  Бабенышев Никита и Ахмадалиев Бабур заняли 1-е место в синхронных прыжках. На этапе кубка мира в Португали - Олимжонов Мохир и Усманов Самир заняли 3-е место; это тоже их первая медаль кубка мира. Честно признаюсь, я довольна их выступлением,  и что ещё приятно, хотя я с этими ребятами вместе тренировалась и выступала, они воспринимают меня как наставника: слушают меня, прислушиваются к моим словам, относятся с уважением. С одной стороны - я тренер, а с другой стороны - они могут со мной и пошутить и посмеяться, но в тоже время соблюдают субординацию.
- Давайте вспомним Вашу карьеру. Самая незабываемая Ваша победа?
- Самая незабываемая победа в моей карьере это, конечно же, - бронзовая медаль Олимпийских игр в Пекине. Всё-таки Олимпийская медаль, не важно, будь то золото, серебро или бронза, - это большое достижение в карьере каждого спортсмена. Кстати, я единственная девушка в Узбекистане, имеющая медаль на летних Олимпийских играх и участвующая  на пяти Олимпиадах подряд.

- Считаете ли Вы, что 2017 год был для Вас успешным; и что планируете на 2018 год?
- Прошлый год был довольно-таки неплохим. В 2018 году у нас много стартов: несколько этапов кубка мира, чемпионат мира и самый главный старт 2018 года - это Азиатские игры и юношеская Олимпиада. Я не сомневаюсь, что на Азиатские игры мои мальчики попадут; и на юношескую Олимпиаду у нас будет отбор: либо Бабенышев Никита, либо Ахмадалиев Бабур; потому что можно только по одному спортсмену от страны.
После небольшого отдыха, сейчас мы приступили к тренировкам и изучаем новые сложные элементы. На следующий год мы с ребятами планируем усложнить комбинации, поднять высоту. Я думаю, что всё у нас получится.

Комментариев нет:

Автор изображений для темы: jusant. Технологии Blogger.