Ads Top

Эльнора, девушка, покорившая Париж…



Мы очень любим делиться с Вами, наши дорогие читательницы, новыми именами в мире моды. Радует, что их с каждым днём всё больше и больше, хотя самородков среди них, конечно, можно пересчитать по пальцам.
Сегодняшнюю гостью, Эльнору Сафаеву, дизайнера брендов Ela Ri Haute Couture и Stone City, можно смело отнести именно к категории самородков. Она талантлива, образованна, аутентична. Дизайнер, который в своём резюме имеет впечатляющий список работодателей с  мировыми именами - Louis Vuitton, Saint Laurent, Sonya Riekel.  Но, давайте обо всём по порядку.


Как всё начиналось…

Некоторые с детства создавали для своих кукол потрясающие наряды, а я просто делала три дырки на ткани и говорила, что это платье. Всегда любила шить, не очень интересно рисовала, в школе была бунтаркой в плане одежды, - носила вместо формы белую романтическую юбку, переделанную мной из бабушкиной, и цветок в волосах. Меня иногда из-за этого не пускали в школу. В 14 лет начала переделывать одежду моей бабули, которая была той ещё модницей. В 17 лет пошла учиться шить в школу шитья "Бурда", потом в "Либос". В 2008 году, с первой своей коллекцией выиграла I место на фестивале "Болажонлар", в номинации "Одежда для беременных". Делала ещё несколько коллекций, работала с передачей "Ro'zg'or Maktabi".  Параллельно я училась и работала в нефтегазовой сфере, окончила Политехнический институт. Папа очень хотел, чтобы у меня была настоящая профессия. После того, как отработала контракт по специальности, ушла с работы и стала искать себя. В результате: выучила французский язык.

Париж и его уроки…


Когда я встретила своего будущего супруга, Анвара  Сафаева (режиссёр), я уже была готова расширить свои географические горизонты, и мы уехали в Париж.
В Париж я приехала с розовыми мечтами - открыть для французов адрас, хан-атлас, а также узбекскую моду и стиль в одежде. В школе моды, в которую я приехала учиться, на меня лишь взглянули с непониманием и сказали, что "мы, европейцы, предпочитаем минимализм". И я поняла, что этника - это хорошо, но в меру; что цвета и принта не должно быть очень много, а одежда, в первую очередь, призвана украшать и отражать характер, а не сигнализировать о том, что её обладатель здесь, рядом.
В результате моего образования в Париже, я потихоньку начала понимать и раскрывать свой стиль - это сдержанный, элегантный минимализм, с лёгким налётом этники. Это как иностранка в другой стране, скучает по дому, и туманные мотивы её родины витают в дымке её мыслей лёгким прикосновением…

Мечта и реализация.


Я всегда мечтала учиться в школе при синдикате высокой моды Парижа. Когда прочла их флайер и изучила информацию на сайте, поняла, что туда очень сложно поступить, а учёба там стоит дороже, чем в остальных учебных заведениях Парижа, за исключением Американской академии моды. После второго курса в школе Оливье Жерваля, моя учительница по моделированию и муляжу порекомендовала мою кандидатуру дирекции этой школы, и меня позвали на собеседование. Помню, взяла все свои прототипы коллекций, огромный бук с фотографиями, иллюстрациями, статьями. Пришла нагруженная, как ослик (смеётся), наше собеседование длилось 2 часа. Что удивительно, спросили, сама ли я отшивала эти вещи. На что я ответила утвердительно, так как я действительно стараюсь шить максимально аккуратно, чему учусь на протяжении всей моей карьеры. И меня приняли! Мало того, мне сказали, что с моими навыками и талантами меня могли взять ещё с первого курса. После этого я позвонила руководительнице моей стажировки, где когда-то помогала с  осенней коллекцией для Louis Vuitton  в течении двух недель. Я рассказала, что меня приняли в эту школу и я ищу контракт. Меня взяли на работу на следующий день. Оказалось, что моя стажировка была очень эффективной, конечно, я же работала до ночи и в выходные. Мне очень нравился сам процесс создания коллекции, когда в конце остаётся ночь, а вещи ещё не готовы. Мы всё быстро заканчивали, а потом вдруг получали новые инструкции изменить что-либо или отказ от какой-либо модели.
Это фешн-атмосфера:  профессионалы, работающие в бренде по 30-40 лет, потрясающе красивая одежда, итальянские ткани, кожа и фурнитура, турки и казахи - быстро строчащие на машинках, концептуальные японки - работающие над декором, и наконец, высший эшелон - директор, который умеет делать всё, что делают сотрудники Ателье, и моя шефиня - главный модельер отделения кожаных изделий.

Ателье, работа, навыки…


Она - изящная, астенического сложения француженка, всегда очень элегантно, минималистично одевающаяся, всегда строгая, но с добрыми глазами, вечно занятая пожилая дама которая была, наверное, самым влиятельным и незаменимым человеком во всём нашем Ателье.
С одной стороны, это была невероятно мотивирующая атмосфера, и из Ателье не хотелось уходить. С другой стороны, работать там было сложно, зачастую приходилось браться за задания, которые никогда ещё не делала. В первый день мне дали отбивать молоточком сгибы кожаного кейпа фиолетового цвета, это была production для байеров. Я никогда в жизни этого не делала, но слышала, как кто-то кому-то объяснял, слышала темп и мягкость удара молоточков, и так же начала это делать.
Работа в доме моды Парижа очень интересная, но прессинг просто невероятный. Требуют быть тихой, спокойной, креативной, работать на своей должности, и одновременно помогать всем, постоянно учиться, не говорить лишнего, не общаться в рабочее время не по рабочим темам, запрещается заносить телефон, фотографировать. Зато есть возможность всё время получать бесценный опыт, видеть и участвовать самой в этой гонке вдохновения, поисков духа времени и трендов, создания прекрасных и сложных творений.

Личностый рост…


Я была ассистентом модельера и стилиста (так называются во Франции дизайнеры), делала выкройки, рисовала, делала технический рисунок моделей, поиск идей,  работала на finition-отделке и вышивке, резала кожу, кроила ткани, отшивала тканые части одежды, - в общем делала всё, чему могла научиться и кому могла помочь.
Параллельно, в периоде между коллекциями, работала над коллекциями для Saint Laurent, где одежда кардинально отличается от того, что мы делали в Vuitton. Saint Laurent - это ультрасложные драпировки и ультракороткие экстравагантные платья. Поэтому было особенно интересно работать над коллекциями бренда. В июне 2017 Saint Laurent предложили мне контракт, в рамках элитной программы обучения в партнёрстве со школой при синдикате высокой моды Парижа, с возможностью продления. И хотя мне было лестно их предложение, но я отказалась, чему они были безмерно удивлены. Мы с мужем решили вернуться в Узбекистан, чтобы делать свою карьеру здесь, внести свой клад в развитие моды и кино.
Во Франции не было легко и просто. Нужно было постоянно учиться, в рамках своей школы и самостоятельно, искать работу и работать, писать бесконечные мотивационные письма, понимать, что это нормально, подрабатывать бебиситтером, гидом, продавцом, доставщиком, пока учишься. В этом и есть суть жизни в Европе. Взрослая жизнь - она и есть взрослая жизнь. Успевать учиться, заниматься, делать уроки, зарабатывать на жизнь, коллекции, успевать встречаться с друзьями, заводить знакомства, ходить на выставки и искать стажировки. Когда я приехала - я нашла работу бэбиситтером на 4 часа в неделю. А потом, когда потерялась возле своей школы, набрела на студию звукозаписи: зашла и познакомилась с директором, которого очень заинтесовали работы Анвара, моего мужа, а также мои фотографические таланты.
С тех пор, в течение года мы с ним работали. Я руководила фотостудией, была фотографом, снимала рэп знаменитостей, которых не особенно знала, так как была мало знакома с рэп-культурой Парижа. А мой муж снимал клипы. Это было время, когда мы практически не спали. Моё время проходило между школой, студией звукозаписи и маленькой девочкой Лизой.  В то же время я участвовала в конкурсе CHAPEAU DE Diane и miss élégance в рамках скачек на приз Дианы в Шантийи. В первом конкурсе получила третье место, во втором - второе.
Возвращение на Родину….
Для меня возвращение в Ташкент является началом новой эры моей жизни.
Время, когда я могу продолжить работу, начатую во Франции с Adam Richards и Olivier Gerval, над своим брендом, над своими коллекциями; поделиться своим видением минималистично-архитектурной моды, с лёгким налётом этники в нашей стране; поделиться моим опытом создания одежды; передать дух Парижа, дух путешествий по Франции, дух Венеции, Канн, Монако, Ниццы и Антиба жаркому Узбекистану.

Образование и опыт…


• Два года училась в школе Оливье Жерваля (Olivier Gervale Fashion and Design Institut) в Париже
• Один год училась в школе при Синдикате высокой моды Парижа (Ecole de la Chambre Syndicale de la couture Parisienne)
* Работала на брендами Louis Vuitton, Saint Laurent, Sonya Riekel, Camille de Dampierre, The Different Company, Atelier de Famille в Париже.
 * Работала над одеждой для Катрин Денёв, Софии Тёрнер, Селены Гомез и других звёзд.
* Стилизовала костюмы и кастомизировала кожаные жилетки для фильма Анвара Сафаева "Compass Rose", который участвовал во внеконкурсном показе Каннского кинофестиваля и в конкурсе на кинофестивале Челси в Нью Йорке.
Мы, от лица редакции, желаем этой смелой, невероятно талантливой, трудолюбивой девушке всяческих побед - больших и маленьких, социальных и личных.

Беседовала Камила Хасанова









Комментариев нет:

Автор изображений для темы: jusant. Технологии Blogger.